?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Шаманские штучки
ariel
kristina_stark
Я уже писала, что в Конго очень хорошо с аутентичными сувенирами. Туда еще не добрались китайские предприниматели, так что страна может похвастать собственной развитой сувенирной индустрией: деревянные настенные маски, поделки из черного дерева, картины, открытки ручной работы, изделия из кости, кожи рептилий, небеленого льна и экзотических пород деревьев. Причем каждая вещь уникальна в своем роде: в страну еще не пришли копировальные станки и машины, всё делается руками.

А теперь начну фотки выкладывать. Муж напривозил из Конго не один чемодан сокровищ (3 месяца там жил в общей сложности), так что надо провести инвентаризацию ))))

Вот какие кросаффцы у меня теперь живут на каминной полке. (Забыла положить рядом что-то для масштаба... Они примерно 25 см в высоту, большие, увесистые).





1. Мущщинка с гвоздями в животе - ритуальная статуэтка из племени Kongo (первая буква K, это не ошибка). В стране Конго, кстати, живет не одно-единственное племя, а множество разных племён, у каждого из которых свои верования, свои обряды, и прослеживается свой неповторимый художественный стиль. Например поделки из племени Songye радикально отличаются от поделок племени Chokwe, а те в свою очередь от арта племени Tabwa. Они все разные. И кстати есть люди, которые очень хорошо разбираются во всем этом, ездят по Африке, вывозят артефакты и делают на этом большие деньги (на том же Ebay). Например сайт одного такого спеца: http://zyama.com/ (Там же можно посмотреть образцы творчества большинства африканских племён).

Так вот. Мужчина с гвоздями - реальная статуэтка-вуду.Большая, размером с моё предплечье, гвозди - длиной в палец. У него глаза из стекла - живенько блестят и бликуют. На животе квадратная полость, тоже закрытая стеклом. А вот под стеклом замурованы кусочки кожи, ногти или еще какой-то биоматериал... Это продавец лавки пояснил, но что там конкретно, он не знает. В живот вбиты гвозди. Ах, если бы я верила в потусторонние силы, то непременно бы избавилась от статуэтки. Такая она мощная и пугающая , брррр )))) Но так как я не верю, то вожусь с ней, как дитя. Нравится очень. Что она символизирует, не знаю. Надо идти читать англоязычный интернет (в рунете ничо нету), а мне лень...









2. А это стилизация под арт племени Zande. Очень славный безрукий пупсик. На ножках и шее - красные нитки.





3. И красотка из племени Luba с ящерицей на голове. Люба - так и называю. Ножки коротковаты, зато какая грудь :)









To be continued...


  • 1

Шаманские штучки

Пользователь ryzhayasue сослался на вашу запись в записи «Шаманские штучки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Шаманские штучки [...]

мужик с гвоздями реально пугающий))) я была в Уганде, и перед поездкой намеревалась накупить там масок всяких. Проговорилась маме, она ка кначала меня запугивать стращными рассказами про ритуальные маски))))) короче, атк и не купила, и прям реально опасаюсь теперь из-за ее рассказов)))))

ыыы )))) Вот у меня свекровь такая же )))) Битва экстрасенсев и полная голова суеверий...
У меня щас дома штук двадцать масок, включая одну ритуальную - которую не для туристов сделали, а действительно использовали для ритуалов. Так вот. Висят они у меня на стене на первом этаже. Я по ночам бывает спускаюсь водички попить, глазею на маски и даже чувствую какое-то расстройство от того, что я, такая растакая, никогода не видела ничего аномального и не увижу ыыыыы ))))) Ну, давайте, говорю, засветите глазами, поговорите со мной, духи мёртвых ахаха ))) А то прямо скучно без магии )))

Ах, настоящая ритуальная маска! Круто! А покажи их в интерьере?) мне теперь в Африку особо не поехать, так что жалею, что тогда не купила)) были летом на Шри-ланке, там тоже есть маски, но я не впечатлилась)

Зависть, зависть, зависть!
С такими вещами приходит очень волшебная атмосфера в дом.
Натуральные реликвии!
А муж ещё поедет в Конго?..

насчёт Конго не знаю, щас вот в Нигерию едет...
но если что, учти, я почтой пользоваться умею )))

(Deleted comment)
малявки выпрашивают их поиграть, а я не даю. Зацарапают, зубами погрызут ахаха ))

----ыыыыы,прямо страшно подумать что за биоматериал там еще может быть :)))----
та да ))) я стараюсь об этом не думать ))))

Впечатляюще!!!!
Я тоже имею слабость к африканским штучкам ))))))

добро пожаловать в клюб! ))))

А не побаиваетесь такоэ хранить у себя? Мне б страшновато было.

Ну как, всё таки вуду, такие объекты -накопители негативной энергетики и т.д...

нууу... основная проблема в том, что никакой абстрактной "энергетики" с точки зрения науки не существует )) вот как "откроют", тогда может подумаю )) А пока эти статуэти - кусок дерева и не больше ))

А я вот ужос какая суеверная.)

занятные вещицы!

  • 1